Recent From Twitter


Parshin Gallery © All rights received 2024

«Вода с истоков»

«Вода с истоков»


Этого события с нетерпением ждали все поклонники творчества Евгений Кузнецова и вот, наконец, свершилось! В нашей галерее 20 октября открылась персональная выставка этого художника, да еще какая! В экспозиции представлено свыше восьмидесяти работ мастера, в том числе те, что уже давно разошлись по частным коллекциям, или выставлялись преимущественно за рубежом. Поражает и временной охват работ. Выставка посвящена 30-летию творческой деятельности Евгения Георгиевича, а потому здесь можно увидеть его полотна, начиная с дипломной работы и заканчивая последними творениями. Таким образом, у посетителей выставки будет уникальная возможность проследить весь его путь, как художника.

Интересно, что «Вода с истоков» станет первой крупной персональной выставкой художника в Ставрополе. До этого подобные выставки он давал только далеко за пределами края – в Москве, во Франции, Люксембурге, Китае и даже в Шри-Ланке. Может, поэтому на открытие экспозиции в нашу галерею пришло так много гостей, в том числе первые лица города. Но отвлечемся немного от праздника и скажем пару слов о самом мастере.

Стиль Кузнецова, одного из самых известных современных ставропольских художников, по-своему уникален и неповторим. По словам председателя краевого отделения Союза художников России, основателя галереи Сергея Паршина, созданное живописцем стилистическое направление «Art Intemporel» («вневременное искусство») продолжает оказывать значительное влияние на развитие изобразительного искусства края, а также имеет многочисленных последователей и продолжателей за рубежом.

Что же привлекает в картинах Евгения Кузнецова?

На полотнах мастера трудно определить реальное историческое время и место действия. Погружая своих персонажей в чудесный сплав реальности и фантазии, художник создаёт ощущение мифа, притчи.

Художник признается, что ему интереснее работать над картинами с сюжетом, внутренней интригой, возможностью неоднозначного прочтения. Может, поэтому его работам так свойственна смысловая и эмоциональная многослойность. Кузнецов рисует мысль, состояние, едва уловимое чувство, только наметившееся изменение.

По словам самого Евгений Георгиевича, объект его исследований – милые человеческие слабости, повседневные проявления наших чувств и эмоций, из которых состоит жизнь. Художник часто сознательно помещает своих персонажей в необычные ситуации, обстановку, чтобы они смогли раскрыть то, что на самом деле у них на душе, их истинные чувства и переживания. Практически во все работы мастера заложен элемент иронии. Кузнецов показывает нам контраст между тем образом, что пытаются создать его герои, и их истинным лицом. Живописец, словно, призывает нас, зрителей, не прятать свою индивидуальность, раскрывать миру, окружающим нас людям себя настоящих. Погоня за недостижимым идеалом, стремление выглядеть определенным образом лишь мешает нам раскрыть себя в полной мере, сковывает нас. За внешней грубостью, к примеру, может скрываться смущение и неспособность выразить свои чувства из-за сравнения себя с неким идеалом. Об этом рассказывает нам картина «Ходить». А на полотне «Фразы» мы видим несколько персонажей – в руках каждого из них книги. Эти люди говорят красивыми фразами, вычитанными у мудрецов, а не делятся своими собственными мыслями, они даже не пытаются высказать свое мнение, обосновать свою позицию. Даже юноша на переднем плане признается своей возлюбленной словами какого-то классика, а та в ответ, скорей всего, опять же процитирует кого-то из великих. Она уже пробегает глазами по строчкам книги, подыскивая подходящие слова. Но разве слова, идущие от души, не дороже самых красивых чужих фраз?

Кстати, разглядывая полотна мастера, подмечаешь, что лица героев на них нечетко прописаны. Кузнецов не придает большого значения тому, какое выражение застыло на лицах-масках – оно редко отражает наши истинные чувства и переживания, внутренний мир. Главную информацию у художника несет гораздо более выразительный и более непроизвольный по своей природе жест.

А еще Евгений Георгиевич признается, что ему важно, чтобы его картины были красивыми, причем для этого вовсе не обязательно изображать красивые сами по себе предметы, например, цветы. Его холстам, особенно написанным в последние десятилетие, свойственна декоративность и строгая ритмическая организация, взявшая на себя основные функции композиции. Мастер говорит, что цвет и ритм должны точно выразить нужный оттенок чувства до того, как станет понятно, что же изображено на холсте. Убедиться в этом смогут все посетители галереи.

Кстати, на открытие экспозиции «Вода с истоков» всех гостей праздника ждало немало сюрпризов. Наверное, самым ярким и зрелищным из них стал джэм-сэйшн – импровизация Евгений Кузнеца. Все желающие, в основном дети, смогли нанести на чистый холст какие-то линии, пятна, мазки, а потом на основе получившегося «рисунка» художник создал законченное произведение. Помимо этого, мастер порадовал всех присутствующих игрой на флейтах, привезенных им с разных стран и континентов, а также инструментах, сделаными им своими руками. Самого же Евгения Георгиевича тоже ждал сюрьприз. Прямо на открытие его персональной выставки ему вручили золотую медаль Российской академии художеств – высшую награду для живописца в нашей стране.

Выставка работала до 20 ноября 2012 года. На протяжение всего этого времени Евгений Кузнецов дважды в неделю давал мастер-классы.

22.10.2012



Другие события



Тэги: