Recent From Twitter


Parshin Gallery © All rights received 2024

Выставка карикатур и иронического рисунка «Мировые художники»

Выставка карикатур и иронического рисунка «Мировые художники»


1 апреля 2023 года в субботу в галерее «Паршин» начнет работу выставка карикатур и иронического рисунка «Мировые художники», приуроченная к международному празднику юмора — Дню смеха.

«Наш проект «Мировые художники» посвящен жанру графического искусства, в котором будут представляться различные эпохи, виды и направления сатиры, юмора и ироничного рисунка. Это история от XIII века до наших дней. Советский классик карикатуры и плаката Д.С.Моор (1893-1946г.г.) писал: «Смех стал орудием положительных желаний. Наш смех – смех, будящий прогрессивную мысль… Образ карикатуры негативен, отрицателен, но действие его направлено на утверждение положительных идей».Член-корреспондент РАХ Василий Чаусов

Выставочный проект «Мировые художники» в Ставрополе объединяет в себе две выставки: будут представлены графические произведения сатиры, юмора и ироничного рисунка 35 современных художников, а также будут показаны работы легендарного художника, академика Российской академии художеств, главного художника журнала «Крокодил» В.Г. Мочалова. Его творчеству посвящен отдельный раздел с названием «Ба! Знакомые лица!»
Выдающийся русский живописец Алексей Гаврилович Венецианов (1780 — 1847) впервые в России в 1808 году издал журнал, полностью посвященный карикатуре, как жанру графического искусства и который в этом же году был запрещен императором Александром I. Почувствовав нечто недоброе, реально угрожающее устоям самодержавия, мудрый Александр Павлович предложил издателю журнала «Дарование свое обратить на гораздо лучший предмет», но, к сожалению, не объяснил на какой именно. А другой великий россиянин Александр Сергеевич Пушкин несколько позже прозорливо заметил: «Куда не достал меч закона, туда достал бич сатиры». Но уже в 20-м столетии пролетарский писатель Алексей Максимович Горький с присущей ему прямотой поставил точку в вопросе: что такое есть карикатура «как известно, внутреннее безобразие весьма часто и очень искусно прикрывается внешним благообразием. Острый и меткий глаз карикатуриста отлично умеет вскрыть эти противоречия внутреннего и внешнего…» То есть социальная значимость и злободневность русской карикатуры не вызывала сомнения, как не вызывает возражения и тот факт, что предтечей жизнеспособности карикатуры в России была народная русская картинка, именуемая впоследствии лубком. Выполнялась она в технике гравюры на дереве и раскрашивалась с XVII-гo вплоть до начала XX веков.
В этих популярных в народе «потешных листах» отражалось весьма красноречиво настроение самых различных слоев общества тех далеких от нас времен. Графический и образный строй этих картонок имел определенную меру условности и был поразительно конкретен и доступен. В XIX столетии в России появляются многочисленные карикатуры и юмористические рисунки с рождением ряда новых журнальных изданий и газет, в которых трудится большая плеяда талантливых русских художников разных поколений. Среди наиболее популярных сатирических журналов этого времени можно назвать: «Ералаш», «Шут», «Осколки», «Будильник», «Жупел», «Сатирикон» и целый ряд других, жизненные сроки которых резко колебались не только в количестве лет, месяцев, но и недель.
Смешного, комического и трагического в прошлой жизни россиян (как и в нынешней) наряду с серьезным и нормальным тоном всегда было предостаточно, о чем свидетельствует содержание издаваемых журналов и газет разных эпох. Так что последующим поколениям художников было на что опереться и отчего оттолкнуться в дальнейшей эволюции жанра карикатуры и юмористического рисунка.

Выставка продлится до 14 мая 2023 года. Категория посетителей: 0+

Цены билетов: 200 рублей – билет без льгот, 100 рублей – школьный, пенсионный билет. На групповые посещения действуют скидки.

Контакты: г. Ставрополь, бульвар Генерала Ермолова, 1
Контактный телефон 8 (8652) 45-07-17; 8 (9624) 450-717