Подробную информацию о творчестве художника Вы можете узнать на http://atarasova.com
Биография:
Родилась в Ставрополе 27 февраля 1983 года. В 1998 году окончила Ставропольскую ДХШ, а в 2000 году поступила на факультет станковой живописи Ставропольского краевого художественного училища. Училась в мастерской заслуженного художника РФ Алексея Соколенко и члена Союза художников России Евгения Кузнецова. В 2005 году получила диплом «с отличием» по квалификации «художник-живописец-педагог», и уже год спустя поступила в Краснодарский государственный университет культуры и искусств.
В университете училась на факультете монументально-декоративного искусства по специальности «монументальная живопись». Учителями были Анатолий Фурсов и Валентин Папко. С 2005 года участвует в городских, краевых, региональных, всероссийских, зональных выставках Союза художников России.
В 2010 году стала членом Союза художников России, а в 2011 удостоена премии главы Краснодара Владимира Евланова и министерства культуры Краснодарского края молодым талантам «За высокие достижения в области культуры и искусства». В то же время за серию «Портреты современников» отмечена диплом Российской Академии Художеств.
Будучи воспитанницей ставропольской художественной школы, преемницей ряда традиций школы художников Краснодара, показалось интересным проявить себя в принципиально новых художественных традициях. В 2011 году перевелась и в 2012 окончила с золотой медалью Институт изобразительных искусств Уральской государственной архитектурно-художественной академии, кафедру монументально-декоративного искусства. Мастерская: профессор Михаил Житников и профессор Борис Клочков. Сразу по окончании академии вернулась в Ставрополь.
С 2012 — 2013 – председатель молодежной секции «ЮгArt» при Ставропольской краевой организации Союза художников России. Стояла у истоков развития и идейного насыщения такого масштабного творческого проекта как выставка молодых художников Юга России
С 2012 руководитель художественной студии при галерее «Паршин».
В 2012 году удостоена Государственной стипендии Министерства культуры РФ
Картины представлены в собраниях:
- «Национальный музей Республики Калмыкии им. Н.Н. Пальмова» Элиста
- Краснодарский краевой художественный музей имени Ф.А. Коваленко
- Краснодарский Краевой выставочный зал изобразительного искусства
- Краснодарский край, ст. Новоминская
- Музей Черногории, по проекту «Русские художники музеям Черногории»
- Международный фонд «Культурное достояние» Москва
- Республика Южная Осетия – Алания, Цхинвал
- ЧУК «Музей изобразительных искусств» Новороссийск
Выставки:
2007
-Краевая художественная выставка, посвященная 70-летию образования Краснодарского края. ККВЗИИ, Краснодар.
2008
-Зональная выставка. Сочи.
2009
-«Кубань Благословенная», посвященная 70-летию Союза художников. ККВЗИИ
-«Бумбин Орн». Национальный музей Республики Калмыкии им. Н.Н. Пальмова. Элиста.
-«Искусство мира за мир на Кавказе». Геленджик.
-«Библейские сюжеты в творчестве молодых художников». Диплом II степени. СКО ВТОО, Ставрополь.
-«Шел по улице трамвай». Галерея поддержки изобразительного искусства «Арт Союз», Краснодар.
-«Педагоги и выпускники СХУ», посвященная 40-летию СКХУ. СКО ВТОО, Ставрополь.
-«Биеннале-2009». ККВЗИИ, Краснодар.
- Краевая выставка-транзит, посвященная П.М.
Гречишкину. Нефтекумск, Ставрополь, Ессентуки, Кисловодск.
2010
-«Художники Кубани — Великой Победе». ККВЗИИ, Краснодар.
-Международная выставка по программе «Школа Дионисия – 2010»
ФГУК «Кирилло-Белозерский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник»
Филиал «Музей фресок Дионисия» Вологодская область, с. Ферапонтово.
-Международная выставка — конкурс живописи, Санкт- Петербургская неделя искусств.
-Краевая молодежная выставка Краснодарской краевой организации ВТОО «Союз художников России». ККВЗИИ.
-«Графический урок», ККВЗИИ, Краснодар.
-Всероссийская молодежная выставка, Москва.
-Академическая выставка, Сочи.
-Краевая выставка «Кубань Благословенная» ККВЗИИ.
-Рождественская выставка. СКО ВТОО СХР. Ставрополь.
2011
-Международная выставка — конкурс «Дни славянского искусства в Берлине» Диплом II степени.
«Ню и цветы», ККВЗИИ, Краснодар.
-Краевая выставка этюдов «Малая Родина в работах кубанских художников». ВТОО СХР, ККВЗИИ.
-Краевая молодежная выставка живописи, графики и скульптуры. ВТОО СХР, ККВЗИИ.
-Международная выставка — конкурс графики, Санкт — Петербургская неделя искусств.
-«Портрет». Ростов-на-Дону. Диплом 1 степени (золотой диплом)
-Краевая художественная выставка, посвященная Великой Победе. ККВЗИИ.
-ВОСТОКЗАПАД «Третий южно-российский фестиваль современного искусства в области этники, неомифологии и интеграционной антропософии» Зеркала мира. Новая мифология искусства». Краснодар.
-«Post-er». Краснодар MAYYA RYAZANOVA ART GALLERY
-«Черногория-2011» Галерея «Castello di Boca». Столив.
-Выставка в рамках всекавказского форума «Машук – 2011».
-«Теегин айс». Элиста. Национальный музей РК им.
Н.Н. Пальмова.
-Краевая выставка СКО ВТОО СХР, Ставрополь.
-Галерея Паршин Gallery. Выставка РАХ. Ставрополь.
2012
-Биеннале-фестиваль графики «УРАЛ ГРАФО» Екатеринбург.
«Печатная графика», «Акварель, темпера, гуашь, акрил», «Техники рисунка», «Кабинет рисунка и гравюры», «Редкие и смешанные техники».
-«Свободное Творчество. Архиперспектива» Екатеринбург.
-«Женский взгляд» Галерея «N-Prospect» С-Петербург.
-VIII Международный художественный конкурс «Арт Город», номинация «Арт герой». С-Петербург.
-«ART modern et contemporain» Paris.
-»Архиперспекатива — 2012″. Диплом I степени, номинация — графика. Екатеринбург.
-Зональна выставка «Юг России» Ростов-на-Дону.
-»Черногория — 2012″ Галерея «Castello di Boca» Черногория, Столив.
-«Солнечный Кавказ» Государственный музейно – выставочный центр «РОСИЗО» Москва.
-«ЮгArtМолодость». СКО ВТОО СХР Ставрополь.
2013
-«Иллюстрации к книге детских стихов Е. Гончаровой «Полосатый понедельник» ГРАН- ПРИ. Ставрополь.
-«Бумбин Орн». Национальный музей РК им. Н.Н. Пальмова. Элиста.
-«Черногория — 2013» Международный фонд «Культурное достояние» Галерея «Castello di Boca». Столив.
-«Новороссийская Биеннале – 2013» Лауреат II премии. Новороссийск.
- Александра Тарасова, художник, который находится в постоянном поиске. Тяготеет к монументальному искусству, графике. Занимается портретом и пейзажем, ее волнует человек и ландшафт (особенно городской), привлекают сюжетные полотна, близка декоративность и вариативность, любит экспериментировать с различными графическими материалами и смешивать техники.
«Если выразить мое отношение к творчеству в одной фразе, оно звучит просто, но наполнено особым смыслом, потому что творчество для меня – это жизнь во всех ее проявлениях!» А. Тарасова
Искусствовед, член АИС Татьяна Соколинская
( отрывок из статьи)
« Многочисленные графические серии Александры Тарасовой, выполненные в технике туши и гуаши на бумаге или газете («Ню», «Портреты художников», «Художники-ветераны», «Калмыцкие портреты», «Люди с улицы», «Наши бабушки», «Графика на газете» и др.) остро социальны и психологичны. Молодая художница не уходит в мир грез, а ищет правду на земле. Жанровые сценки и портреты Тарасовой, на первый взгляд, имеют вид репортажной фотографии, если бы не карнавальные характеры персонажей. Гипербола, гротеск становятся для нее смысловыми и стилеобразующими. Ритм, линия, пятно работают выразительно и точно, детали так же важны, как и целое. Художницу интересует как внешняя остро-жанровая трактовка персонажей, так и внутренняя жизнь образа. Поэтому она решительно деформирует натуру, если стремится передать состояние портретируемого. Совершая движение вглубь человеческой личности, художница ищет там характер, часто несколько утрированный. Персонажи Тарасовой – это или близкие ей люди ( художники, друзья, бабушки) или персонажи из толпы. В их образах есть своя драматургия, построенная по экспрессивно-театральным законам, позволяющим актуализировать современную социальную действительность. Тарасова испытывает к своим персонажам живое человеческое чувство, даже если рисует бомжей, спящих на остановках, просящих милостыню. А ее образы «бабушек» созданы с большой любовью, несмотря на их внешне грубоватый облик.
В серии «Графика на газете» она использует «концептуальный» ход, заставляя работать газетные тексты как часть графического листа, придающие ему новые остро социальные смыслы. Здесь присутствует единство изобразительности и пластической выразительности, мера между идеей и пластикой. А в «Автопортрете в мастерской Матисса» мы видим совсем другой образ: состояние счастья молодой художницы рядом с великим французским мастером.
При первом взгляде на графические серии Тарасовой вспоминается творчество немецкой художницы начала ХХ века Кете Кольвиц. Краснодарская художница добродушнее и мягче, ее образы далеки от сатиры. Но обе отвергают красивость, идеализацию, предпочитая брутальную телесную энергию.»